
Маневровый тепловоз
с двухдизельной силовой установкой создан на базе тепловоза ЧМЭ3. Целью
разработки являлось создание тепловоза соответствующего перспективным
требованиям по экологии и расходу топлива, а также требованиям
по улучшению условий работы машиниста. При переоборудовании базового
тепловоза ЧМЭ3 проведены конструктивные изменения, включающие в себя:
— установку двухдизельной силовой установки, на базе двух модульных дизель-генераторов (состоящих из дизеля ЯМЗ-Э8502.10-08 и тягового генератора ГС530АМУ2) мощностью по 478 кВт каждый;
— установку микропроцессорной системы управления;
— модернизацию системы подачи топлива,
включающую установку фильтра грубой очистки топлива на раме тепловоза,
топливоподкачивающего агрегата, трубопроводов подачи топлива
к дизель-генераторам и электронной системы контроля уровня топлива;
— изменение электрической схемы
с установкой нового силового электрооборудования и аппаратов управления
в т.ч. тягового преобразователя (выпрямительной установки) М-ТПП-3600Д-У2, выпрямителей ВТПП-500, трансформатора ТЗСМ-40-74, оборудования ВВК, статического преобразователя;
— переоборудование кабины управления, в т.ч. установку модульных рабочих мест машиниста (основного и вспомогательного);
— доработку пневматической системы
с переносом резервуара управления и установкой винтового компрессорного
агрегата АКРВ 3,2/10-1000 У2 М2;
— доработку в части размещения блоков штатной автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН), установки комплекса КПД-3В и системы ТСКБМ.Сравнение показателей ЧМЭ3 и моденизированного тепловоза
Показатели
|
Базовый
|
ЧМЭ 3 после модернизации
|
Полная мощность тепловоза, кВт (л.с.) | 1007 (1350) | 2×478 (2×650) |
Снижение расхода топлива по сравнению с ЧМЭ3, % |
-
|
10…30 |
Конструктивная скорость, км/ч |
95
|
95 |
Скорость длительного режима, м/с (км/ч) |
3,17 (11,4)
|
3,17 (11,4) |
Экономия годовых расходов по сравнению с ЧМЭ3, тыс. руб./год |
-
|
от 539,8 до 1620,0 |
Сила тяги длительного режима, кН (тс) |
225,6 (23,0)
|
225,6 (23,0) |
Срок окупаемости, лет |
-
|
от 4 до 7,1 |
— экономия топлива до 30%;
— выполнения экологических требований согласно последних нормативным документов;
— комфортабельность работы бригады машинистов;
— экономия годовых расходов в эксплуатации.
Основные технические решения

Комментариев нет:
Отправить комментарий