понедельник, 14 апреля 2014 г.

Тепловоз маневровый на базе ЧМЭ3

Тепловоз маневровый на базе ЧМЭ3
Маневровый тепловоз с двухдизельной силовой установкой создан на базе тепловоза ЧМЭ3. Целью разработки являлось создание тепловоза соответствующего перспективным требованиям по экологии и расходу топлива, а также требованиям по улучшению условий работы машиниста. При переоборудовании базового тепловоза ЧМЭ3 проведены конструктивные изменения, включающие в себя:
— установку двухдизельной силовой установки, на базе двух модульных дизель-генераторов (состоящих из дизеля ЯМЗ-Э8502.10-08 и тягового генератора ГС530АМУ2) мощностью по 478 кВт каждый;
— установку микропроцессорной системы управления;
— модернизацию системы подачи топлива, включающую установку фильтра грубой очистки топлива на раме тепловоза, топливоподкачивающего агрегата, трубопроводов подачи топлива к дизель-генераторам и электронной системы контроля уровня топлива;
— изменение электрической схемы с установкой нового силового электрооборудования и аппаратов управления в т.ч. тягового преобразователя (выпрямительной установки) М-ТПП-3600Д-У2, выпрямителей ВТПП-500, трансформатора ТЗСМ-40-74, оборудования ВВК, статического преобразователя;
— переоборудование кабины управления, в т.ч. установку модульных рабочих мест машиниста  (основного и вспомогательного);
— доработку пневматической системы с переносом резервуара управления и установкой винтового компрессорного агрегата АКРВ 3,2/10-1000 У2 М2;
— доработку в части размещения блоков штатной автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН), установки комплекса КПД-3В и системы ТСКБМ.

               Сравнение показателей ЧМЭ3 и моденизированного тепловоза
 Показатели
 Базовый
ЧМЭ 3 после модернизации
Полная мощность тепловоза, кВт .с.) 1007 (1350) 2×478 (2×650)
Снижение расхода топлива по сравнению с ЧМЭ3, %
-
10…30
Конструктивная скорость, км/ч
95
95
Скорость длительного режима, м/с (км/ч)
3,17 (11,4)
3,17 (11,4)
Экономия годовых расходов
по сравнению с ЧМЭ3, тыс. руб./год
-
от 539,8
до 1620,0
Сила тяги длительного режима, кН (тс)
225,6 (23,0)
225,6 (23,0)
Срок окупаемости, лет
-
от 4 до 7,1
Выводы:
— экономия топлива до 30%;
— выполнения экологических требований согласно последних нормативным документов;
— комфортабельность работы бригады машинистов;
— экономия годовых расходов в эксплуатации.

Основные технические решения

Комментариев нет:

Отправить комментарий